Опоры ШВП BK, BF, FK, FF
Комбинация фиксированных и плавающих опор ШВП BK + BF / FK + FF
Важный момент, на который следует обращать внимание при конструировании и расчете узлов станка является тепловая деформация металлических элементов, нагревающихся в процессе работы. В результате нагрева могут возникнуть как нежелательные зазоры (снижение точности), так и избыточный натяг (повышенный износ).
Например, если винт ШВП будет жестко закреплен с двух сторон, то при нагреве длина его будет стремиться к увеличению и торцы винта будут увеличивать давление на радиально-упорные подшипники опоры ШВП в осевом направлении, что в свою очередь приведет к дополнительному трению и еще большему повышению температуры. Такая схема может быть неэффективной при интенсивной работе механизма ШВП.
Снизить эффект теплового расширения позволяет использование схемы с плавающей опорой ШВП: со стороны двигателя винт жестко зафиксирован в двойном радиально-упорном подшипнике (тип BK, FK), противоположный конец установлен в радиальном подшипнике, который может перемещаться относительно опоры (тип BF, FF) под действием осевой силы. Подшипниковые опоры ШВП HIWIN – это стандартное и простое решение для монтажа накатных винтов ШВП класса точности С7. Опоры имеют покрытый стальной корпус, оснащены необходимыми элементами крепления, ниппелями для подачи смазки.