Карданные соединения
Карданные соединения валов
Карданное соединение (шарнирный вал) предназначено для соединения валов, расположенных несоосно (или их взаимное расположение изменяется во время работы), и передачи вращения от ведущего вала (электродвигателя) к ведомому. Одинарные шарнирные муфты серии G применяют для валов, расположенных под углом до 45° друг к другу.
Двойные карданные шарниры серии GD имеют возможность соединения также и параллельных несоосных валов. Конструктивно модели G и GD состоят из одного и двух шарниров на основе подшипников скольжения и имеют внутренние отверстия со стандартным шпоночным пазом с обеих сторон. По причине того, что в сериях G и GD используются подшипники скольжения, максимальная скорость вращения валов не должна превышать 1000 об/мин. При более высоких скоростях и относительно малой несоосности валов (до 2°) целесообразно использовать сильфонные муфты.