Частотные преобразователи INTEK AX200 - Аналог Delta VFD
Преобразователи частоты INTEK
Частотные преобразователи для электродвигателей
Частотные преобразователи – это распространенные электронные приборы, предназначенные для регулирования скорости вращения и крутящего момента асинхронных электродвигателей за счет изменения частоты переменного напряжения. Частотники для трехфазного электродвигателя благодаря своим многим достоинствам нашли широкое применение в различных отраслях промышленности в качестве исполнительного устройства скважинных насосов, трехфазных электродвигателей, вентиляции, приводов лифтов, компрессоров, токарных и фрезерных станков с ЧПУ, подъемных кранов, гриндеров и т. д.
Покупка и внедрение частотных преобразователей за счет управления входной мощностью привода в зависимости от нагрузки, действующей на вал электродвигателя, позволяет снизить затраты на эксплуатацию оборудования.
В скалярном режиме частотные регуляторы подают на вход двигателя напряжение требуемой частоты (f) и амплитуды (V) и контролируют значение V/f. Это амплитудно-частотное отношение поддерживается неизменным во всем диапазоне скоростей для поддержания постоянного магнитного потока в статоре электродвигателя. Частотники со скалярным режимом управления благодаря относительно невысокой цене применяют в оборудовании, не требующем высокой точности поддержания скорости, к примеру, систем вентиляции.
Основными недостатками скалярного метода управления является невозможность управления моментом и скоростью вращения из-за ее зависимости от нагрузки. Векторный способ управления кроме амплитуды и частоты также позволяет контролировать фазу, благодаря чему обеспечивается требуемая скорость вращения без привязки к фактической нагрузке на валу асинхронного двигателя. Поэтому изменение нагрузки почти не влияет на скорость. Векторный метод является более производительным и повышает КПД электродвигателя по сравнению со скалярным управлением.
Преобразователи частоты Intek с векторным управлением имеют диапазон регулирования скорости 1:100, могут поддерживать скорость с точностью ±0,5% и устанавливать крутящий момент с точностью ±15%.
При работе с однофазным двигателем два его провода питания следует подключить к двум выходным клеммам U и W преобразователя и ввести блокировку защиты от «неполнофазного выхода», установив P9.13=00. Третий провод, как правило, предназначен для защитного заземления двигателей, имеет желто-зелёную расцветку, и он не подключается к выходным клеммам UVW преобразователя.
Различают двухпроводные схемы управления и трехпроводные. Первые активируют привод при замкнутом контакте управления. Контакт размыкается, привод останавливается. Трехпроводная схема обеспечивает пуск и останов преобразователя при кратковременном нажатии на внешние кнопки без фиксации. Сигналы управления преобразователем могут формироваться как «сухими» контактами, так и транзисторами NPN.
• 2-х проводная схема. Установить P0.02=1, P4.11=0. Пусковой NO контакт подключить к клеммам DI1 и GND. Если требуется обеспечить реверсивное движение, то необходимо использовать дополнительный NO контакт, между DI2 и GND и установить P4.05=00 и P4.01=02. «Упр» светится.
• 3-х проводная схема. Пусковой NO контакт подключить к клеммам DI1 и GND. Стоповый контакт NC подключить к DI3 и GND. Установить P0.02=1, P4.00=1, P4.02=3, P4.11=2. Если требуется ещё и пуск назад, то необходимо использовать дополнительный контакт NO, подключаемый между DI2 и GND, а также установить: P4.05=00 и P4.01=2. Возможны другие варианты 2-х и 3-х проводных схем (P4.11).